Поиск по этому блогу

Международный фестиваль-конкурс

Международный фестиваль-конкурс электроакустической музыки

Уральская консерватория/ Екатеринбургский Дом Музыки (6 декабря - 11 декабря)

Результаты конкурса на сайте http://www.yeams.ru/

среда, 15 декабря 2010 г.

Электроакустическая музыка

Закончился фестиваль электроакустической музыки.
Обсуждаем вопросы :
Смысл и философия электроакустической музыки.
Перспективы применения электроакустической музыки в других сферах искусства.

Полезная ссылка
http://www.theremin.ru/lectures/eamus.htm

4 комментария:

  1. Каков смысл ?... А он каждый раз разный . Взависимости от авторской идеи , и субъективного (а может и объективного) восприятия музыки слушателем .Этого достаточно чтобы утверждать что данное направление имеет свое особое место во всем многообразии музыкальных направлений и жанров.Другое дело , что не каждому эта музыка понятна.Почему, я думаю объяснять ненадо...По моему мнению , данное направление очень интересно .Оно содержит в себе синтез человеческой мысли и новых технологий .И наиболее полно отражает современное (новаторское)видиние мира.Что же касается перспектив... Тут отдельный разговор ...Чтоб данное направление существовало обособленно , необходимо воспитывать слушателя,которы яростно сопротивляется основываясь на исторических музыкальных пастулатах.Еще, меня лично ,интересует вопрос о месте музыканта - исполнителя в эл.акустической музыке . Ведь , согласитесь, очень часто этот момент "опускается", и возникает цепочка композитор - слушатель.... На мой взгляд , это существенно тормозит развитие эл. музыки.. В этом случае нет многообразия исполнений, интерпретаций, а прежде всего - концертной ситуации..Получается, что изначально эта музыка предназначена для узкого круга людей , которые кроме заинтересованности должны обладать (как минимум) технологиями (воспроизведения) для полноценного восприятия .Все это создает массу проблем для широкого распространения ..Хочется верить что ситуация изменится ..И подобно тому, как приходя в картинную галерею никто не удивляется висящим наряду с традиционной живописью современным полотнам , эл.акустическая музыка перестанет быть непонятной, найдет новых слушателей и новых творцов ...

    ОтветитьУдалить
  2. Мне, как человеку не сталкивающемуся с таким видом музыки, было очень интересно посетить фестиваль электроакустической музыки! Сама по себе это музыка очень сложна для восприятия! Человеку привыкшему к классическим концертам очень трудно смириться с тем, что на сцене отсутствует действие, а сама музыка не имеет не мелодии, не ритма-чистый звук, без какой либо тембральной окраски.. может быть именно по этому для себя я выделила трех членов жюри, произведения которых звучали на гала-концерте. Во-первых, это Джон Эпплтон. Его музыка очень интересна и разнообразна. Он комбинирует и смешивает разные стили музыки. Создает своего рода музыкальные коллажи. Во-вторых,это член жюри, который приехал из Японии-Йоичи Нагашима! Его инсталяции были очень интересны: Смешение музыки, движения и изображения. В-третьих это Т.В Комарова. на гала-концерте звучало ее произведение, в котором помимо электро звука звучал саксофон. Исходя именно из своего первого впечатления, я могу сделать вывод, что электроакустическую музыку в чистом виде очень трудно слушать человеку "неприученному" к ней. Но при этом она очень интересна и своеобразна в синтезе с другими видами музыки и искусства.
    По моему мнению, у этой музыки очень большие перспективы, но для этого следует постепенно "приучать" ухо слушателя к такой музыке. в свое время современники Моцарта не смогли по достоинству оценить его произведения, которые в наши дни заслуженно считаются шедеврами мировой музыки. Они просто не были к ней готовы. Возможно тоже самое ждет и электроакустическую музыку.
    Это не простая музыка, но вместе с тем она очень интересна. Ее смысл не лежит на поверхности, но он есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Концепция электроакустической музыки достаточно непривычна даже для среднестатистического музыканта, не то что для слушателей... Музыка без мелодии и ритма всю идею, философию и смысл вкладывает в сам звук. Ее восприятие - другое, нежели восприятие "общепринятой" музыки. Но тем не менее она воспринимается, даже непривычными к ней людьми, и это говорит о том, что перспективые у такой музыки есть.

    В первую очередь эта музыка, подходит для кино, при чем не только для арт-хауса и авторского кино, но и для того, которое выйдет в прокат в кинотеатрах, а также в театре. Звук сам по себе содержит смысл, вложенный в него автором, но также он может иллюстрировать происходящее на экране или сцене. Кроме того, электроакустическая музыка вполне может подходить для озвучивания аудиокниг, аудиоспектаклей и выставок художников-авангардистов, фотохудожников.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что смысл электроакустической музыки заключается в ее подходе к созданию музыки. Необычный на первый взгляд, он дает свободу мысли ,не ограничивая ее рамками,в отличии от классического написания произведения.
    Философия электроакустической музыки лично для меня характеризуется раскрытием красоты отдельного звука.Попыткой показать что он даже не находясь в гармонии или мелодии может быть по настоящему красивым.
    А насчет перспектив.Электроакустика уже проникла в нашу жизнь.Ее можно услышать на выставках и в арт фильмах.Это очень перспективная музыка так как не имеет как аналогов так и ограничений.Я думаю что электроакустическая музыка будет и дальше проникать в различные сферы искусства: В поэзию, живопись и кинематографию.

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели